Что ищет работодатель при обращении в кадровый центр?
Зачастую участники рынка труда задаются вопросом, почему на работных порталах опубликовано так много вакансий от кадровых агентств? По какой причине работодатель обращается к посредникам рынка труда?
Нужно ли нашей компании сотрудничать с агентствами?
И как нужно действовать соискателям, чтобы привлечь внимание рекрутеров?
Давайте разбираться.
Итак, на рынке представлено свыше 10000 вакансий кадровых агентств. Это может быть массовый поиск персонала, поиск линейного персонала, поиск ТОП-персонала.
Массовый поиск персонала предлагает в основном сезонную работу, работу вахтовым методом, сменную работу.
В зависимости от вида вакансий используются различные методики работы по поиску и оценке соискателей.
Какие возможности получает сегодня работодатели при обращении в агентство:
- Получить стабильный поток соискателей. Агентство обеспечивает интенсивный трафик кандидатов за счет публикации объявлений на платных и бесплатных ресурсах. Привлечение к поиску сторонних ресурсов и работных сайтов. Также это могут быть социальные сети и мессенджеры.
- Организация конкурса среди кандидатов на вакансии. Одна из основных задач кадрового агентства – обеспечить отбор соискателей. Осуществляется через телефонные интервью, встречи, обзвоны. Проводится профильная беседа с кандидатами – интервью. Основная задача интервью - выявление мотивации, целей, адекватности кандидатов, уверенности, и проверка компетенций. В этом процессе необходима фильтрация. Фильтрация может проходить в несколько этапов. И проводится по согласованию с руководителем.
- Возможность работать с большим количеством сайтов и контента в интернете. В целях привлечения активного трафика и откликов на вакансии, кадровое агентство задействует в работе большой перечень сайтов и площадок, которые согласуются с работодателем. Публикации вакансий проходят в нескольких вариантах. Впоследствии выбирается наиболее удачный вариант описания. Проводится работа с социальными сетями, форумами, для привлечения перспективных специалистов.
- Возможность тщательной обработки большого количества кандидатов. Формируя потоки привлеченных соискателей, консультант агентства затем отсматривает, и отбирает релевантные запросу резюме, отвечает на обращения и письма, отвечает на звонки. Причем поступающих писем и резюме в центр по подбору персонала достаточно для работы на целый день.
- Стратегия поиска резюме. Одним из обязательных методов поиска и закрытие вакансий является активный исходящий поиск резюме по базам данных. Это может быть точечный поиск по узкому запросу или поиск в смежных отраслях. Эксперт формирует точный запрос, консультант реализует поиск кандидатов. Специалист должен четко понимать механизм этого процесса, и разрабатывать несколько «рабочих» вариантов.
- Повышение узнаваемости бренда компании на рынке труда. Повышение доверия к работодателю и формирование позитивной репутации работодателя. Считается что компания, привлекающая к сотрудничеству агентство, имеет уверенный бюджет и развитую корпоративную культуру. Что повышает статус и доверие к работодателю на рынке. Сотрудничество с грамотным агентством позволяет сформировать устойчивую положительную репутацию работодателя среди кандидатов.
- Экономия средств. Кадровое агентство аккумулирует большое количество разнообразных ресурсов и инструментов для работы, и оперативного решения кадровых задач. Это могут быть платные и бесплатные инструменты поиска. Владея опытом и экспертизой, работодателю предлагается уже отработанный «наверняка» вариант под конкретные задачи. Опытный консультант точно знает на каком ресурсе, и каким образом будет проводиться работа для достижения оптимального результата по закрытию вакансии.
- Экономия времени. Консультанты агентства постоянно проводят мониторинг рынка труда, по сути это работа 24/7, включая ответы на письма, и звонки. Также консультанты агентства получают возможность работы с разными кейсами, опыт которых впоследствии могут успешно применять.
- Сервис и комфорт. Уровень агентства определяется уровнем предоставляемого сервиса. Чем более точно решается вопрос работодателя, тем более высоким уровнем экспертизы обладает команда рекрутеров.
По этим причинам, и ряду других работодателю удобнее аккумулировать в одних руках большой информационный поток, вести переговоры с кандидатами, прорабатывать специфику рынка труда.
Зачастую у владельцев и руководителей бизнеса нет ресурсов и времени на мониторинг рынка труда, подробное общение с соискателями, предоставление обратной связи. Целесообразно обратиться за помощью к экспертам рынка.
Одновременно соискателям важно грамотно построить свое коммуникативное взаимодействие с рекрутерами для успешного прохождения этапов отбора:
- Активно откликаться на вакансии. Соискателям важно следить за датой публикации резюме и постоянно обновляться в течение всего периода поиска работы, чтобы резюме поднималось в поисковой выдаче.
- Высылать резюме в кадровые агентства. Важно регулярно проводить рассылку резюме, на максимальное количество релевантных вакансий, а также вакансий работодателей.
- Общаться с рекрутерами, задавать вопросы. Не стесняйтесь знакомиться и общаться с рекрутерами, выяснять нюансы вакансий. В дальнейшем наработка таких контактов окажется полезной, про вас могут вспомнить при последующем поиске и работе над другими проектами.
- Напоминать о себе при необходимости. Все ваши действия по установлению контакта с рекрутером показывают мотивацию, интерес к предложению. Рекрутер обязательно запомнит вашу активность.
Расскажите о себе, установите акценты на основе полученной информации. Чем вы можете быть интересны данной компании? Какой опыт можете предложить?
Будьте заинтересованы и вежливы, и вам обязательно помогут.