Электронный Центр Занятости Населения - www.EmploymentCenter.ru - Искать работу и персонал здесь легко!
ПОИСК вакансий:
Электронный Центр Занятости Населения (ЦЗН)
ЦЗН в соцсетях: Оценки ЦЗН в соцсетях:
 

Маркетолог: задачи и перспективы профессии

Сегодня без маркетолога не обходится ни одна компания. Специалисты оперируют моделями, системами, инструментами, выполняют управленческие задачи – всему этому необходимо обучаться. Совершенствовать знания следует не только в студенческие годы, но также после выбора вакансии в России и получения работы.

Основные функции маркетингового отдела

Каждый специалист имеет свои обязанности, выполнение которых призвано повысить продажи и ценность товара. Существуют такие ключевые маркетинговые задачи:

1.    Определение потребностей рынка и ведущих тенденций.

Маркетолог выполняет исследование, составляет отчёты, подытоживает данные. В круг его обязанностей входит формирование общего представления о рынке, а также его разделение на сегменты с последующим выяснением привлекательности каждого из них.

2.    Изучение поведения потребителя.

Путём проведения исследований и опросов выясняются потребности покупателей. Также маркетолог выявляет, какими характеристиками продукта потребитель не удовлетворён, чтобы в дальнейшем усовершенствовать его.

3.    Работа над конкурентным преимуществом.

Маркетолог заботится о том, чтобы выпускаемый продукт выделялся на фоне аналогов. Конкурентоспособность достигается через поиск слабых сторон компаний, производящих аналогичную продукцию.

4.    Поиск долгосрочной стратегии.

Профессионалы маркетинговой сферы обязаны не только выбрать наиболее перспективные сегменты рынка с минимумом конкурентов, но и разработать план действий для снижения рисков.

5.    Управление товаром.

Менеджеру по маркетингу известно, как выглядит и функционирует подходящий потребителю товар. Специалист знает, какие данные озвучить о продукте, чтобы подтолкнуть покупателя на осуществление покупки.

6.    Формирование отношений с аудиторией.

Маркетолог в ответе за рост потребительской базы предприятия. В его компетенции – мероприятия, направленные на удержание актуальных и привлечение новых клиентов.

7.    Контроль и анализ.

Маркетолог руководит процессом производства идеального продукта, контролируя работы различных подразделений компании. Специалист анализирует достигнутые результаты и управляет ограниченными ресурсами для достижения безупречного результата.

Что ждёт профессию маркетолог в будущем?

Согласно данным агрегатора вакансий Trud.com, в отдельных областях России средняя заработная плата достигает 80 000 руб.

Наиболее высоко оценивается труд маркетологов в Ненецком автономном округе. В Саратовской области специалисты в среднем зарабатывают 64 280 руб, а в Московской – 59 827 руб. Уровень оплаты труда влияет на заинтересованность кандидатов в получении работы и на будущее профессии в целом. На ближайшие годы перед маркетингом поставлено несколько важных задач:

•         Узнать всё о потребителе.

Это способствует более эффективному продвижению товаров, в которых нуждается целевая аудитория. Пока для большинства брендов потребитель остаётся тёмной лошадкой.

•         Развитие чат-ботов.

Чтобы внедрение этого способа взаимодействия с клиентом стала трендом ближайших лет, нужно модернизировать его. «Робот» на другом конце мессенджера должен научиться осознавать, что требуется его собеседнику, даже если тот не использует слова-триггеры.

•         Повышение требований к качеству контента для продвижения продукта в соцсетях.

Задействование новых форм для офлайн-маркетинга. Типовые баннеры – прошлый век, какими бы креативными и содержательными они ни были. На смену им приходят технологии: AR, VR, интерактивный контент.