Электронный Центр Занятости Населения - www.EmploymentCenter.ru - Искать работу и персонал здесь легко!
ПОИСК вакансий:
Электронный Центр Занятости Населения (ЦЗН)
ЦЗН в соцсетях: Оценки ЦЗН в соцсетях:
 

Что такое упрощенная система налогообложения

УСН — это режим, который создан специально для малого и среднего бизнеса. Он позволяет таким предприятиям держаться на плаву и не уходить в минус. Если говорить просто, его суть в том что вместо трех налогов, как при общей системе налогообложения, платить надо один, а сдавать отчетность только раза в год. 

Основными критериями для оформления или перехода на упрощенку являются:

  1. Доход не более 200 млн рублей в год.

  2. Количество сотрудников за год не должно превышать 130 человек. Поэтому малому и среднему бизнесу для работы на упрощенке лучше всего использовать специализированные бухгалтерские компании.

  3. Стоимость имущества, которое принадлежит бизнесу не должно превышать 150 млн рублей

Эти условия действуют не только для перехода на упрощенку, но и, в случае их нарушения, для снятия с него. Так что этот процесс нужно четко контролировать, чтобы не попасть под штрафные санкции налоговой службы.

Также еще одним минусом этой системы является, то что не все виды деятельности попадают по упрощенку. Некоторые виды бизнеса не могут работать по УСН, так например адвокатские и нотариальные конторы, а также банки не могут платить налоги по упрощенной системе. Поэтому прежде, чем открывать ИП или переводить его на упрощенку 6 лучше всего изучить полный список или обратиться в специализированные бухгалтерские компании для консультации.

У упрощенной системы налогообложения очень много нюансов:

  • Два вида УСН: «доходы» и «доходы минус расходы».

  • Ведения книги доходов.

  • Наличие кассового аппарата.

  • Своя система подсчета доходов и расходов.

  • Заполнение налоговых деклараций.

Человеку незнакомому со всеми поправками и изменениями Налогового кодекса РФ уследить за всем эти очень сложно. Поэтому не исключены ошибки, которые могут добавить проблем.

Есть два выхода:

  • Нанять штатного бухгалтера. Это не самое выгодное решение для малого и среднего бизнеса. Это дополнительная единица в штате, которую следует обеспечить рабочим местом.

  • Нанять бухгалтерскую компанию. Этот вариант наиболее удобный для малого и среднего бизнеса. Потому что обслуживание на аутсорсинге позволяет не только экономить, но и переложить ответственность за качество учета и нарушения законодательства, а также за подбор профессиональной команды на стороннюю организацию. А также такие компании помогут подобрать специалисты учитывая вашу систему налогообложения и специфику бизнеса.

Поэтому если вы хотите перейти на упрощенку лучше всего посоветоваться с профессионалами.